Выбор рам для картин на примере художника Сергея Гавриляченко

Автор : Никита Барин, Ульяновск, июль 2023 г


К рамам художники относятся по разному. Кто то закрашивает торцы картины и выставляет без рамы, кто то ходит в багетную мастерскую и покупает полиуритановый багет, часть из этих даже подбирает багет под саму картину, под сюжет, цвет. Кто то не заморчаивается и всю выставку "обувает" в одну и ту же раму. Но есть те кто к выбору рамы относится как к предмету, который не просто защищает картину от внешних воздействий, но и создает добавочную стоимость к картине с помощью поиска рамы со временем и последующей ее доработке. Хорошим примером такого принципа выбора рамы является Сергей Александрович Гавриляченко, московский художник. В 2009 году стал народным художником России.

Рама должна быть частью картины, дополнять ее. Хочется и не только самой картиной любоваться , но и рамой. Это не самый легкий путь для художника- нужно найти подходящую старую раму, подумать как ее украсить масленными красками, потом нужно время высохнуть . Большинство не заморачиваются и зря делают. Сейчас время удивлять и изобретать, капитализм с особой настойчивостью требует этого. К сожалению в музее нет времени настраивать камеру под каждую картину, чтобы показать вам настоящие цвета , достал телефон, быстро сфотографировал, но старался как мог. Ну разве подберешь такую расцветку в багетке?
Здесь рама напомнила своей текстурой зимний узор. И очень кстати - за окном то зима.
Грязь:
А на этой картине изображены художник с женой и использована старинная рама без дополнительной обработки. На фото можно нажать - увеличится.
У меня есть одна картина Гавриляченко , 1978 года. Время когда он учился в 511 группе ростовского пед университета в возрасте 22 лет. При личной встрече он мне рассказал пару интересных фактов о картине. На картине изображена его жена и что подрамник он делал сам, из простыни и брусков. Сама рама состоит из 6 частей, а не четырех как обычно.
Made on
Tilda