Что самое лучшее в том, чтобы быть художником?
На этот вопрос я не найду ответа , если говорить про самое лучшее ,то надо говорить и про самое худшее , не хочется упрощать и наоборот мудрствовать . Как у Цветаевой –Мне нарвится ,что вы больны не мной ……. Что-то главное всегда скрыто между,а иногда и в противоречии одного другому.
Кто из художников оказал на Ваше творчество самое значительное влияние?
Говорить о влиянии всегда очень сложно ,каждый раз когда ты что-то видишь ,что тебя приводит в восторг или в состоянии когда ты удивлен ,это оказывает влияние . Папа у меня работал художником-оформителем, немного работал в театре,я бывал у него на работе ,мне нравился прежде всего запах краски ,это то что я помню совсем из детства раннего.
Я часто бывал и у своего дяди (художника Виктора Мелешенкова) в мастерской ,у него большая библиотека ,мне нравилось смотреть альбомы с репродукциями ,это был выдуманный мир в котором мне было комфортно ,тут же я видел как человек создает свой мир ,с помощью красок ,я смотрел как он рисует и мне это нравилось , не то чтобы мне хотелось взять сразу кисти и краски ,нет ,это что-то другое . Я долго и не брал ,не кисти и не краски ,но у нас было много общения с моим дядей ,об искусстве ,о живописи ,я слушал его друзей и художников которые бывали всегда в мастерской , это меня питало . Если меня спрашивают про учителя (не знаю насколько это ответ «про влияние») ,то всегда говорю про своего дядю , да ,он мой учитель ,человек из моего окружения который всех сильнее на меня повлиял , прежде всего в понимании того «чем ты занимаешься» , каждый раз заставляя себя отвечать на сложные вопросы . Потом влияло кино конечно ,я даже пробовал учиться на режиссера (поступил но не закончил, поступил в театральную школу) , я думаю кино притягивает своим объемом опять же ,хочется мыслить и создавать объемно, не только в материальном смысле ,вообще по сути . Странно наверное ,что художник поступал не на «художника театра» а на режиссера ,но это все о том же,о свободе творчества,она очень важна ,а независим ты только когда ты создаешь по своей задумке,по своей мысли ,чего конечно почти не может себе позволить ни художник в кино ни художник в татре,он исполняет волю режиссера как првило. Поэтому я считаю что художник это прежде всего мышление (возможно я ошибаюсь),это самое важное , не знаю можно ли этому
научить и что должно повлиять на человека чтобы ему захотелось мыслить и создавать, но мне наверное повезло,с той атмосферой,средой которая была вокруг меня ,она была во многом творческой.
Что или кто Вас вдохновляет? Где ищете вдохновение?
Вдохновение искать бесполезное занятие ,по крайне мере у меня не получалось и не получается это делать . Найти можно что-то предметное ,осязаемое ,а как найти то ,что не возможно потрогать ? Нет , состояние когда я способен воплощать задуманное появляется только когда работаю ,когда в процессе(конечно процессом может вдруг стать и забивание гвоздя) , а если я в погожий день на берегу реки ,мне хочется наслаждаться только этим моментом . Не знаю, может быть вдохновение приходит и в такие моменты,так работает тайно(ирония).
Как бы вы сами определили свой стиль?
Опять же ,не хочу казаться невежественным ,но ответить не смогу ,хотя этот вопрос наверное второй ,который требуют кураторы(может это мне такие попадались) от художника при общении и знакомстве . У меня нет задачи и интереса соответствовать какому либо стилю . Стили ,их определение это всё таки на мой взгляд работа и интерес искусствоведов ,ну если вы конечно не Сальвадор Дали и у вас нет уверенности что вы создали новый стиль ,как он говорил про сюрреализм. Сказать что ты работаешь в определенном стиле ,это ограничить себя ,нужно быть в контексте этого стиля в своих работах постоянно , у меня такой задачи нет.
Как менялся ваш стиль с течением времени?
Раз я ответил ,что не считаю или не знаю ничего про свой стиль ,значит он не может меняться . Но работы конечно бывают разные , это скорее технический вопрос .